Всем родителям дошкольников рекомендую почитать тему на сайте "forum.littleone.ru"

в разделе "Младшие школьники"

Что бы вы сделали по-другому, если бы снова отправляли ребенка в первый класс?

 

Сообщение от Бекаска

От себя посоветую, меньше тратить энергии на поиски и подбор одежды, ранцев и пр. и побольше уделять внимания психологической подготовке, т.е. мотивировать ребенка к обучению, приучать к самостоятельности. И еще в последний год перед школой тренировать руку к письму. Не печатные буквы писать, а именно крючки и закорючки всевозможные, круги и овалы. Для нас это оказалось большой трудностью.

 

Сообщение от prosto uchitel

Нельзя оценивать готовность к школе только возрастом. Важна психологическая готовность ребёнка. Концентрация внимания, умение сосредоточиться, организовать себя к работе, понимание слова "надо" и т.д. Важны индивидуальные особенности.

7 лет назад ко мне в 1 класс пришёл мальчик, которому на 1 сентября было 6 и 7. Букв не знал, читать не умел, но его желанию учиться и работоспособности можно было только позавидовать. Он очень быстро догнал всех читающих и считающих, такими же темпами шёл дальше. 4 класс закончил на 4 и 5, параллельно все эти годы занимаясь профессиональным спортом. Это я к тому, что всё индивидуально. На подготовительных курсах в школе уже видно, какому ребёночку будет трудно справиться с режимом, у кого есть трудности. В таком случае учитель уже может говорить с родителями о том, как найти более оптимальный путь для адаптации ребёнка в школе.

 

Сообщение от Lidusha

Тут важно не сколько ребенок знает,а насколько он психологически будет готов к большому коллективу.И здесь не играет роль ходил ли ребенок в сад. А в школе все равно слишком интересно быть не может.Интересно,если он полноценно адаптировался в детском коллективе,а не хорошо умеет читать)))

 

Сообщение от Zero

Очень жалею о том, что до школы не учила ребенка пересказывать тексты. Читали, рисовали, раскрашивали, но никогда не пересказывали. А в школе нам постоянно задан какой-нибудь пересказ. Сочинения пишет прекрасно, а пересказывать не умеет. Почему-то об этом никто не пишет, наверное, только у меня такая проблема.

 

Сообщение от Lyolik

Согласна. У меня тоже сын декабрьский, пошел в 7,8. И моя мама тоже отправила меня и сестру в школу ближе к 8 годам.

А в школе проблемы больше носят психологический характер:

1. Мотивация к учебе.

2. Отношения с одноклассниками.

Единственная серьезная проблема с учебой: проблемы с почерком, но к концу учебного года и ее почти решили.

 

Сообщение от Су Лижэн

просто школы бывают - разные... ИМХО, сейчас нужно смотреть в первую очередь не на возраст и не на "считает - читате", а на устойчивость психики, запас здоровья и мотивацию

 

Сообщение от Летняя

Тренировать руку, как вам уде написали. Много рисовать спиралек, крючков, волн и тп. ддя тренировки безотрывного письма.

Тренировать память - в интернете куча упражнений для памяти есть.

Учиться делать пересказ, и учиться составлять рассказ по картинке.

Это основные умения которые пригодятся в школе. Ну и обратить внимание на самостоятельность ребенка- способность самому собрать сумку на завтра, сложить свои вещи и не потерять их и тп.

 

Сообщение от nastyshkina

Мне казалось, что ребенок готов, читали, писали и т.д. Этого было не достаточно. думали, что будем палочки рисовать да 2 +2 делать Долго въезжали в тему,причем не только ребенок, а и я тоже, сейчас все о.к.

 

Сообщение от LankaSh

... меня расстраивает, что у детей на подготовке к школе нет закрепленных за ними мест, каждый раз садятся кто куда.Моя долго думает, неуверенно садится, в итоге сидит в конце класса..

Не знаю как улучшить социальную активность у ребенка. Она не знакомится, не запоминает лиц и имен детей. Но на уроках вроде все слушает, делает все правильно. Стихи запоминает слету.

 

Сообщение от Linas

более жестко контролировала бы устные предметы.

 

Сообщение от Ленивая жадина

учительнице тяжело с детьми, которые не ходили на подготовку - долго в портфеле роются, плачут по любому поводу, не приучены к дисциплине, вскакивают с места. Кто на подготовку ходил - с ними проще, и детям легче.

 

Сообщение от Марьванна

Не ругала бы за плохие отметки. Затюкала до невроза...

Больше не буду

 

Сообщение от Veilik

... отношение родителей к учебе в 1 классе тоже очень важно и играет не меньшую роль для закладки успешного обучения, чем Учитель. Не пускайте учебу ребенка на самотек.

 

Сообщение от Linas

1. Не стала бы отдавать в 6 лет

2. тщательно выбирала педагога, а не школу

3. как только поняла, что класс неуправляем сразу перевела бы ребенка, а не ждала у моря погоды (типа авось перерастут)

4. более тщательно следила за методом преподавания основных предметов (в частности математики)

5. Более жестко отрабатывала устный счет.

Все ошибки исправила на младшей дочери

 

Сообщение от Kitty Cat

Я бы все-таки больше готовила бы дочку к английскому. С русским, математикой все хорошо, а вот английский - ужас-ужас. У нас, правда, языковая школа. А дочка в этом плане не была подготовлена. Как-то не срослось ни с какими курсами, то времени не было, то курсы не понравились. Теперь жалею. Нужно было найти и время, и курсы...

 

Сообщение от КаТеНа77

Все-таки, пошли бы в другую школу.....(ответ на поставленный в теме вопрос)

 

Сообщение от Воздух

- Научила бы бегло читать

- Более внимательно отнеслась бы к выбору учителя (и отдала в другую школу, и не переживала бы сейчас кошмар)

 

Сообщение от Папский городок

Не боялась бы школьного психолога - она оказалась замечательным специалистом, вовсе не нацеленным на отсев "неправильных" детей...

 

Сообщение от Badabummm

Я научила бы очень хорошо читать, бегло

 

Сообщение от Меценка

Вот мой первоклашка уже учится седьмой месяц,очень довольна учителем,школой, думала о теме топика,не смогла ничего придумать, наверное, стоит не только смотреть на то,что ребенок идет в первый класс,но и то,к чему и какому образу жизни привыкли вы и ваша семья. Тогда и не будет никакой жалости о неправильном и недоделанном... Топик очень информативен,всем огромное спасибо, надо читать, делать выводы и соизмерять со своим образом жизни и привычками!! Всем удачи!

 

Сообщение от Двое и Снежинка

Самое главное еще, чтобы ребенок не боялся вообще сделать ошибку. У нас есть детки, которые, получая проверенные самостоятельные, так расстраиваются, ужас! девочки плачут. Объяснить, что страшного ничего нет, он ведь только еще учится учиться. И что каждый может ошибиться, и взрослый тоже.

 

Сообщение от Анжель Дидье

           Сообщение от Коламбия а моя худышка тут на днях со слезами попросила меня ...,

          т.к. мальчишки дразнят ... вот уроды! извините за выражение

Может с психологом как-то пообщаться детке? Надо адекватно это воспринимать, учиться таких игнорировать. Они ж вампирят, даже в таком нежном возрасте, компенсируют свои комплексы за чужой счет... Дальше то будет хуже.

 

Сообщение от Воздух

"А как узнать заранее, виктимный ребенок или нет?" Заниженная самооценка; зависимый, ведомый, внушаемый; ранимый - такой ребенок скорее подвергнется травле. И они не всегда тихони, но всегда ранимые - т.е. отчетливо реагируют на внешнее воздействие. Это и подпитывает агрессоров: обратная связь, эффект от своих действий. Это цель. Если психика ребенка устойчива настолько, чтоб не обращать внимания, не реагировать на попытки дразнить или хотя бы не показывать этого - он по идее и не станет жертвой. А вообще виктимное поведение формируется при авторитарном воспитании в семье, когда ребенка с детства подавляет кто-то из взрослых.

 

Сообщение от makbeth

мне кажется, что аспект готовности ребенка к школе изучен куда лучше, чем готовность к школе мамы (и остального семейства). первый класс - это значительная веха в жизни не только детки. меняется расписание жизни семьи. это вносит дополнительные сложности. - как обустроить свой рабочий график? (не только еженедельный, но и в каникулы, например.... ) - как синхронизировать жизнь второго ребенка с насыщенной жизнью первоклашки? - как и ГДЕ организовать рабочее место первоклассника? - как вмантулить в график обучения кружки первоклассника и второго ребенка? вовлеченность папы в процесс тоже возрастает...

 

Сообщение от CHeli

Надо сначала узнать как обстоят дела в вашей школе,далеко не во всех школах подгот.курсы гарантия поступления.Я своего водила-у нас влияет и поступили,но я и без этого была очень довольна так,как была уверена,что мой ребенок готов в школе,но в процессе обучения поняла,что требования сейчас намного выше,чем раньше.

 

Сообщение от Пуп земли

Школы разные, подготовительные курсы разные, уровень подготовки у детей разный. Мы на курсы ходили, чтобы, во-первых, облегчить последующую адаптацию ребенка к школе, во-вторых, чтобы хорошо себя там зарекомендовать на случай, если уровень подготовки ребенка будет иметь значение при формировании классов.

 

Сообщение от Пуп земли

...только занятия в садике в полуигровой форме с ласково увещевающими воспитателями в компании 10-15 человек - это совсем не то, что 35-минутное сидение в школе за партой в классе, где 25 человек, где учитель вынуждена поддерживать дисциплину несколько более жесткими методами и где нельзя многое из того, что в садике было можно. Я наблюдала за занятиями в садике, когда дочку ждала, и за школьными занятиями тоже. Поверьте, разница в обстановке существенная.

 

Сообщение от Жена_Вовы_Коровкина

"повешу тут для примера, вот одно из домашних заданий"

1. значит, что ничего не меняется в расписании

2. творческое задание чаще всего придумать рассказ, или узнать про какое-нибудь животное-растение и рассказать об этом в классе, нарисовать рисунок и тыпы

3. если не сделать, ребёнок потом приходит расстроенный, все сделали, а я нет! давай делать!

 

Сообщение от Жена_Вовы_Коровкина

... Вот например была ситуация, когда мы попали в ноябре в больницу, когда мы вышли оттуда, выяснилось, что задано написать сказку. Но после больницы мы так много пропустили, что занимались в основном пропущенными заданиями, до сказок уже дело не было. Зато детки, которые написали её попали в сборник городской и этим гордились. Т.е я о том, что надо расставлять приоритеты.

 

Сообщение от Ara241a

и еще, главное, понятно что дети начинают друг другом пытаться манипулировать мне кажется, что тут надо научить ребенка вычислять попытки манипуляции им и пресекать в зародыше. По моему глубокому убеждению, физ. сторона проявляется уже потом, когда зародыш конфликта прошляпили. те ребенок должен думать что и кому он говорит, он должен оценивать свои поступки к чему они приведут, и научится прогнозировать действия своих одноклассников.

 

Сообщение от Ara241a

ага, вот мы тоже с таким сталкивались, поэтому я объясняю ребенку эти схемы тоже Просто у некоторых детей это в крови - манипуляции (это не то чтобы плохо, просто они социально быстрее созревают ), а до других долго доходит.

 

Сообщение от РататулЯ

нам вроде тоже обещали, что продлёнка сразу будет, хотя все учителя и психологи рекомендуют хотя бы первые 2 недели-месяц не оставлять ребёнка на продлёнку, чтобы постепенно входил в "школьный ритм". планирую брать отпуск на начало сентября, потом бабушка будет сына забирать после уроков, кружки будут в школе и вне её...

 

Сообщение от Пуп земли

Посмотрела я выданные нам сегодня прописи Горецкого "Школа России" - это жесть, товарищи, времени на отработку элементов прописи вообще не предусматривают. Теперь я понимаю, почему дети писать не умеют нормально. Не нарадуюсь, что последовала когда-то прочитанному в этом топике совету и мы весь предыдущий учебный год самостоятельно занимались по нормальным прописям.

 

Сообщение от Jerit

А моя все "соседями перебирает", все у нее дерутся, подглядывают и вообще учиться мешают

 

Сообщение от Jerit

... И последнее. Я поняла, что переоценила адаптационные возможности своего ребенка. Она довольно легко общается с детьми, легко понимает правила игры и довольно послушна. Но вся первая четверь ушла на адаптацию. Ей пришлось входить в 4 новых детских коллектива (школа + 3 кружка той же направленности, что и была до школы, но в других местах или группах). Она не то, чтобы уставала, хотя и это было, а была подавлена и нежизнерадостна, что на нее не похоже. Я страшно переживала, что ей не нравится в школе (у нас возникли некоторые организационные трудности), ей было скучно и она не хотела об этом говорить.

Оказалось, что надо просто успокоится (мне) и подождать. Сейчас вроде все наладилось (ттт), ребенок в хорошем настроении, в школе хорошо и бывает даже интересно (хотя интелектуальное голодание "на лицо" - дома смотрит и слушает только познавательные диски, про мультики и игровые фильмы и не вспоминает). Кружками довольна. Вот только не высыпается: вечером не загнать, утром не поднять. Так и раньше было, но в саду она стабильно днем спала и ей хватало. Сейчас пытаюсь в десять гасить свет, но получается ока в 2 случаях из 5.

 

Сообщение от Peggi

Что бы я сделала по-другому... Во-первых задала бы учителю вот такие вопросы:

1. Планируется ли внеклассная работа (экскурсии, походы, праздники, классные часы)

2. Какой объем д.з. учитель считает приемлемым (хоть и нельзя вообще задавать, но опыт показывает обратное)

3. Будут ли задавать д.з. на каникулы и выходные.

4. Ведет ли данный учитель еще какие-нибудь доп. уроки. (поясню - наша учительница по-совместительству "англичанка". Времени на наших детей и их родителей у нее просто нет).

Я только по окончании первого класса смогла сформулировать свои требования к учителю. Увы, учусь на своих ошибках. Не получив удовлетворяющего меня ответа, отдала бы дитя в др. школу.

 

Сообщение от garris

Ребенок карандаши стал есть, значит, стресс. Ребенок читать значительно меньше стал, в свободное время не за книжку хватается, а какой-то дурью пытается заниматься - значит, деградация. И опять же стресс. И все время твердит, что скучно. А я смотрю в учебники и ужасаюсь, какому бреду ребенка учат. И мучительно думаю, как бы это пережить, свести к минимуму и всё-таки чему-то ребенка научить.

 

Сообщение от garris

...Мои страхи насчет школы не только подтвердились, но и превзошли все ожидания. Честно говоря, думала, что ребенок легче будет это переносить. А он, видимо, не может смириться со скукой. (Я в свое время с ней смирилась и честно делала что требуется.) У него, похоже, постоянный внутренний протест. Очень заметно, что он пребывает в глубоком стрессе: регулярно съедает карандаши пачками (раньше такого не было), скандалит на ровном месте, плачет, если что-то не получается (опять же, никогда такого не было), не слушает, что ему говорят вообще (это раньше было, но не в такой степени), врёт бесконечно (раньше некоторое лукавство за ним замечали, но, опять же, не в такой степени и не с такой частотой)... А ДЗ, если не стоять над душой, вообще не будет делать (сперва делал, теперь, видимо, разочаровался), причем скажет, что всё сделал ((( Впрочем, понятно: делать это неинтересно, никакого смысла в этом он не видит (да и нет его, как правило, если честно), а смириться с тем, что "это надо, потому что надо", по каким-то причинам не может.

 

Сообщение от Пуп земли

Моя тоже жалуется на скуку, стала нервозная, плаксивая и невнимательная. Причем накрыло нас только ко второй четверти, запас прочности видимо кончился. Мне кажется, что это издержки адаптации и нужно просто перетерпеть, по возможности помогая ребенку. Возможно, психолог что-то посоветует. Наш школьный психолог очень интересно рассказывала про адаптацию. Конечно, все дети разные, но для себя считаю экстернат и ДО тупиковым путем. Еще обратила внимание, что слово "скучно" чаще всего означает, что ребенку тяжело сидеть неподвижно 40 минут. Я пока что стараюсь следить, чтобы ребенок полноценно и разнообразно отдыхал и побольше гулял и спал.

 

Сообщение от АДЖА

Выбрала бы школу,где ин.язык начинается с 1 класса.А так,в целом,все тоже самое.

 

Сообщение от ЛарПална

две вещи - руку к письму готовить заранее - крючочки-палочки и чтобы слышало дитё с первого раза, плюс занятия с психологом - тренировка памяти, внимания и прочее, приходится сейчас ходить, всё индивидуально

 

Сообщение от Florista

А мне нравится топик. Все про все. Чего плодить то? Что касается меня - наверное, все-таки стала бы больше заниматься науками с ребенком. Стойко до последнего держалась своего мнения, что нечего голову дурить раньше времени ребенку. А сейчас смотрю, все вокруг такие " задуренные", приходится наверстывать.. учителей нанимать.. Все таки надо ориентироваться на окружающих. Наверное... Ну да ладно, отправимся как-нибудь....Главное чтоб не куда-нибудь...

 

Сообщение от Катюша

И возвращаясь к теме топа:

1. Я не жалею, что не готовила ребенка к школе (готовила, конечно, но не читать, писать, считать - нам это просто вообще никак до школы не давалось). По факту сейчас тяжело (по моим наблюдениям большая часть нашего класса программу начальной школы прошла в детском саду ), но мы все были к этому готовы и ребенку не скучно в школе, мы ждем конца выходных/каникул с огромным нетерпением и при этом понимаем, что учеба требует ежедневной работы. Да, у нас обычная дворовая школа, для нацеленных на гимназии наш вариант не подойдет ни в каком виде.

2. Я рада, что выбрала школу под окном (хоть нам это и стоило костров, т.к. буквально накануне 1 апреля для нашего дома отменили приписку к ней) и пошла не к тому учителю, который был наиболее раскручен, а к тому, которого посоветовали другие учителя, знающие моего конкретного ребенка. До этого мы 5 лет ездили в сад на машине (в последний можно было дойти и пешком, но с ребенком нога за ногу по дворам и по колено в грязи у нас это могло занять до 45 минут), последний год после ухода любимого воспитателя вся эта дорога была форменной каторгой. Сейчас можно сказать, что наконец-то в наших душах покой и умиротворение .

...

6. Отнеситесь очень серьезно к выбору основной ручки и делайте это только вживую с ребенком, особенно если по-прописному до школы вы не писали. Мы свою ищем уже полгода, пока процесс не окончен (если не считать, что идеально дочке подошел мой подарочный Ватерман ) . Пока не пригляделась, даже не подозревала сколько тихих мучений испытывает ребенок, пытающийся красиво писать пропись ручкой, которая слишком скользит, слишком царапает, слишком толстая, слишком тонкая, недостаточно быстро сохнет, слишком быстро сохнет (нужное подчеркнуть). А я так была уверена, что дочка, как и я, полюбит простой Пилот 0,5 с резиночкой на корпусе... ...Мне самой этот топик в свое время очень помог. 

 

"А можно Вас попросить, не могли бы Вы по-шагово просто расписать один школьный день."

стр.657 (без сокращения)

Сообщение от Катюша

Ну смотрите, утром мы встаем ))) , форма собрана с вечера и вывешена в детской, включая нижнее белье. Утром сонный ребенок после чистки зубов обкладывается этой одеждой и рано или поздно одевается . Какое-то время вяло тусуется на кухне, пока мы завтракаем (не ест она с утра), заодно и просыпается. Минут за 10 до выхода хватает собранный с вечера портфель и пинками загоняется в прихожую на одевание верхней одежды (мы с мужем все еще завтракаем ).

Далее по сезону: Длинный плащ (чтобы закрывал юбку) + легкий шарф + уличные туфли; Легкое длинное пальто + легкий шарф потеплее + высокие тонкие сапоги + полоска на уши; Теплое зимнее пальто (тоже длинное) + гетры + высокие теплые сапоги + шарф + шапка; Теплое зимнее пальто (то же самое, закрывающее юбку) + теплые штаны (юбка не заправляется и не снимается, она сверху, пальто ее закрывает) + носки + все остальное. Последний вариант на температуру ниже -10, т.к. у нас полный день продленки и они довольно долго гуляют. Если бы у нас был дом-кружки-школа без продленки, штаны теплые да еще под юбку не надевала бы - вид специфический, но однозначно меньшее зло (теплая попа, немятая юбка, минимум времени на переодевание). К моменту застегивания пальто подтягиваемся мы с мужем.

Далее папа несет за нами портфель, как истинный джентьмен, а мы налегке идем в школу. В школе из мешка достаются туфли (только на резинках или на липучке, иначе у меня не хватает терпения), шарф/шапка идут в боковое отделение, сапоги в среднее, мама используется как вешалка, на которой висят: пальто за петельку, штаны за петельку (если зима лютая), мешок тоже висит на маме, пока в него трамбуются сапоги (мамой или деткой, детка пуще брезгливая, мокрые сапоги не любит). Потом весь букет перевешивается на ребенка и он сам все это тащит в свою раздевалку (взрослых туда не пускают). Папа сторожем стоит у дверей раздевалки, т.к. хочет все же избавится от портфеля. Если детка не зависла внутри с кем-то из особо близких ее сердцу подруг, то выходит из раздевалки раньше последнего звонка на урок. Папа избавляется от портфеля, перевешивая его на детку. Детка вежливо прощается с родителями и уносится прочь. Мы с мужем облегченно вздыхаем и отползаем к машине. Сборы детки на прогулку, к счастью, проходят полностью без нашего участия.

Далее возможны разные варианты.

Счастливые: Детка взяла телефон и, когда я ей позвонила с работы, что мы с папой выезжаем, сама спустилась в гардероб и практически оделась. Берем детку - идем домой. Детка не взяла телефон, но они все равно с воспитателем собирались гулять. Тоже берем готовую детку и тоже идем домой.

Не очень счастливый вариант развития событий:

Детка не взяла телефон (или слышать его не хочет) и гулять они тоже не собирались. 5р. на бахилы и минут 5 на поиски детки (у нас не всегда продленка в одном классе) + минут 15 на то, чтобы ее упаковать и вытащить из класса. Если в классе остался хоть один ребенок, детка страшно сопротивляется: они еще не доиграли, она не знает, где ____ (подставить нужное), у нее появляются к кому-то срочные вопросы и "не можем ли мы взять с собой ____ (подругу)". Отконвоировав чадо вниз, я достаю iPhone и ухожу в астрал. Выгляжу при этом как мать-ехидна, но честное слово, это единственный способ не загрызть ребенка и позволить ей все сделать самой в своем темпе: штаны, носки, сапоги, шарф, пальто, шапка... когда приходит время закрывать школу, нас троих выгоняет охранник. Троих, т.к. к этому моменту папа уже поставил машину у дома и пришел нас вытаскивать из школы.

Вариант, когда ребенка уже забрали с собой ее друзья, скорее можно отнести к счастливым, но он обычно означает, что раньше 7-8 она уже не вернется и про уроки можно забыть. Разрешаем редко, уговорить детей делать уроки вместе пока ни разу не удалось (ни у нас, ни в гостях). На продленке тоже ничего не делает, но это отдельная история.

Дальше в идеале: переодеться (форма в шкаф, слежу неусыпно), перекусить (если хочет) и за уроки до ночи. Почистить зубы, почитать перед сном и спать. Утром все с начала. 

 

Сообщение от barbi

Я бы постаралась лучше подготовить ребенка. Он плоховато читает, и теперь ему тяжело.

 

Сообщение от Ara241a

у меня не ноет и не тормозит у нас чем больше ребенок устает тем быстрее он начинает бегать ну как то так. у нас все связано с другим - она не может правильно оценить время необходимое для выполнения чего либо. собственно вся суть в этом. Я не тороплюсь, но медленно проталкиваю ребенку мысль чтобы она правильно заценила свои ресурсы, и планировала.

 

Сообщение от Юляшка

купите резинку круглую(как шнурки) и вставьте вместо шнурков, что бы можно было одевать не развязывая.....я так в детском саду делала......сначала куплю, потом очнусь, что никто шнурки завязывать не будет) выходила из положения таким образом

 

Сообщение от darling™

научите завязывать шнурки...

 

"я хочу свою дочу отдать в 7,6, мучаюсь, может, сейчас ее отдать, в 6,6?"

Сообщение от Счастливица

 

Смотрите по ребёнку. Именно по усидчивости, по умению воспринимать информацию и т.п. Если просидит 30-40 минут, занимаясь чем-то одним, если не наскучить слушать всё это время то, что может, и не очень интересно, если может срисовать/списать с доски (или ещё откуда-то), если нормально себя чувствует в коллективе, то почему бы и не сейчас?

Я дочку отдаю в 7,6 в этом году. Могла отдать и в 6,6, и в 5,6, т.к. и чтение, и усидчивость, и понимание информации, и умение списывать - это всё было, а вот в социальном плане - проблемы. Если что-то не хочет делать - не делает. Вот не хочет она ёлочку рисовать - и фига лысого, кто её заставит! В садике подход находили: не хочешь рисовать ёлочку, читай про ёлочку вслух, а другие рисовать будут. А в школе такого не будет... Ещё у меня дочка с трудом в коллектив новый входила, отстранялась от большинства детей... В общем, взвесив все "за" и "против", решили пойти в 7,6

 

Сообщение от stuart

ну вот и мы закончили первый класс...отвечу на вопрос в названии темы: стала бы поменьше работать сама и оставила бы побольше свободного времени для ребенка и уроков. интенсивно работающая мама при полном отсутствии бабушек-дедушек и первый класс со всякими кружками и занятиями - это со следующего года уменьшаю свою нагрузку,буду деточкой больше заниматься.

 

Сообщение от Мариша1808

По теме топика: обязательно позанималась бы за год до первого класса письмом. Мы на подготовительные не ходили, занмаались в детском саду и сами дома, в итоге с письмом замучились. И еще школьную форму для дочки не стала бы покупать ни с фабрики, ни в Интернет магазине, ни в Маленькой леди, а пошила бы на заказ.Все остальное устраивает

 

Сообщение от Snezhanna

А что с письмом???? мы два года занимались с репетитором, так она специально не учила письменно писать, так как этому должен учить учитель

 

Cообщение от KoshkaNatashka

Здесь не раз обсуждалось, что в разных программах учат по-разному писать соединения, поэтому и рекомендуют именно писать письменными буквами не учить. А вот руку тренировать (обводить, раскрашивать и т.п.) - другое дело. Тут никто возражать не будет.

 

Сообщение от Доченька Яночка

У нас тоже на собрании делали акцент именно на чтение, причем не обязательно, чтобы читал сам, а чтобы родители читали побольше, для развития слуховой памяти....

 

ещё создан топик: Что бы я сделала по-другому, отправляя ребенка в 1 класс - 2 ))

видимо существует параллельно основному

 

Сообщение от Matvel

Кто над чем смеется вообще не понятно. Одна мамочка нашего класса говорит, что сынок жалуется, что все смеютя, потому что он зеленый (куртка и шапка зеленые). Бред какой-то. У своего спрашиваю, почему смеетесь- он говорит- не знаю, кто -то сказал, что тот мальчик зеленый крокодил и все стали смеяться.В то же время говорит, а вот другой мальчик все еще в колготках и никто не смеется.

 

Сообщение от Скво - мутный глаз

Вот что бы сделала так же - летом сидели писали прописи по Узоровой. Как выяснилось - не зря, ибо прописи по программе 2100 - это дикий ужас ИМХО. и еще - попыталась бы попробовать ВСЕ возможные кружки еще до школы. 1 класс - еще нормально, но дальше надо будет двигаться в сторону уменьшения или хотя бы выбора более узкого направления внешкольной деятельности, а у нас еще "драмкружок, кружок по фото" не освоены, а хочется попробовать...

 

P.S.

Рекомендуем:

Возлюби оболтуса своего (школа глазами ребенка)

 

Как подготовить ребенка к школе

 

- Как преодолеть трудности в обучении детей (в школе)