"Ваш ребенок и его успех" Белецкая Светлана - Издательство: Эксмо-Пресс, 2012 г. - 352 c.

Из этой книги вы узнаете, как построить с ребенком доверительные отношения, как общаться с ним так, чтобы он делился с вами и радостями, и трудностями. Вы получите ценные советы и рекомендации, которые помогут вам воспитать человека с высокой самооценкой, активной жизненной позицией, мотивированного на успех, способного строить отношения с людьми и решать любые жизненные проблемы.

В книге много увлекательных историй, примеров из жизни, забавных иллюстраций. Особую ценность представляют упражнения, которые помогут вашему ребенку лучше понять себя, развить свои способности, увидеть свои сильные стороны, а вам - научиться эффективно общаться с ним. Книга рассчитана на родителей детей от 3 до 15 лет, но будет интересна также воспитателям детских садов и учителям.

Оглавление

Я благодарна тебе, что ты у меня родился (обращение матери к своему ребенку)

Предисловие

1 Я и чувство защищенности

  1. Мы люди, а не боги! Как строить доверительные отношения с ребенком

  2. За чертой! Как устанавливать обоснованные ограничения и правила

  3. Оптимисты всех стран, объединяйтесь! Как создать позитивное окружение

2 Я есть я

  1. Cвет мой, зеркальце, скажи… Зачем уметь точно описывать себя

  2. Неизвестное в известном. Зачем учить ребенка исследовать свое прошлое

  3. Неповторимые звездочки. Как помочь ребенку осознать свою уникальность

  4. Радуга моих эмоций. Как научить ребенка исследовать и выражать свои чувства

3 Я и мой успех

  1. Где живет Геракл? Как помочь ребенку осознать его сильные стороны

  2. Вперед, только вперед! Как научить ребенка оценивать свой прогресс

  3. Наши лучшие друзья – ошибки. Как научить ребенка извлекать пользу из своих ошибок

  4. Нарцисс Самохвалов? Вовсе нет! Зачем учить ребенка хвалить себя

4 Я и мои цели

  1. Мой цветик-семицветик. Как осознать собственные желания и цели

  2. Альпинисты своих целей. Как научиться устанавливать реальные цели

  3. Раз ступенька, два ступенька – будет лесенка! Основные шаги целеполагания

5 Я и другие

  1. Тяжкое бремя популярности. Как научить ребенка включаться и быть принятым в любую группу

  2. Скажи мне, друг мой… Как научить ребенка открывать интересы, способности других

  3. Мирись, мирись, мирись и больше не дерись! Как научить ребенка разрешать конфликты

  4. Сострадают люди – сорадуются ангелы. Как научить ребенка одобрять и поддерживать сверстников

6 Чему нас учит опыт успешных воспитателей США и Японии

Заключение

Книги, на основе которых были разработаны упражнения

 

P.S.

Рекомендуем:

Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?

Аннотация к книге "Общаться с ребенком. Как?": Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения с взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. "Проблемные", "трудные", "непослушные" и "невозможные" дети, так же как дети "с комплексами", "забитые" или "несчастные" - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер нацелена на гармонизацию взаимоотношении в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем их ребенка!

 

Психология семейного воспитания. Семейная психотерапия (воспитание ребенка)

 

- “Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов” Клюева Н. В., Касаткина Ю.В. /Художники Соколов Г. В., Куров В. Н. — Ярославль: «Академия развития», 1997 г.

Книга поможет родителям поближе познакомиться с особенностями общения вашего ребенка. Путешествие по сложной, но очень интересной стране общения будет непростым, но удивительно увлекательным.

- Чуковский К.И. От двух до пяти

 

Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет

 

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах.

"Как научить детей сотрудничать?" — это сборник психологических игр и упражнений. Он адресован психологам, педагогам и всем взрослым, которые думают о психическом здоровье детей, об их эмоциональном опыте, о необходимом каждому человеку умении строить конструктивные отношения с другими людьми и позитивно относиться к себе. Проведение подобных игр с детьми младшей школы способствует развитию их "эмоционального интеллекта" и помогает педагогу создавать в классе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с учителем, облегчив тем самым процесс совместного обучения.