"Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка" Круглова Н. Ф. - Издательство: Эксмо, 2010. - 192 c.

Представленная в книге авторская программа подготовки ребенка к обучению в школе разработана в Психологическом институте РАО. Ее главная задача – помочь ребенку успешно преодолеть трудности, возникающие в начальных классах. Развернутая система упражнений-игр поможет развить познавательные процессы, учебную мотивацию, умение удерживать цель, общаться, позволит ребенку перейти на позицию школьника. Программа уже получила признание у специалистов и родителей. Игры и упражнения (а их в книге около 100) могут успешно применяться для подготовительной работы с дошкольниками, а также коррекционной работы с младшими школьниками. Для детских психологов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов и родителей.

Оглавление

ГЛАВА 1 Психологическая готовность к обучению в школе у детей 5–7 лет

1.1. Что может помешать детям успешно учиться в школе?

1.2. Игра и ее влияние на развитие ребенка 5–7 лет

1.3. Программа развития у дошкольников предпосылок учебных действий и психологической готовности к обучению

• Моторика и координация движений

• Мелкая моторика руки

• Тактильные ощущения

• Пространственная ориентация

• Познавательные (когнитивные) процессы

ГЛАВА 2 Развиваем психологическую готовность к обучению у младших школьников

2.1. О чем важно знать ведущему занятия

2.2. Упражнения-игры и особенности их применения

• Мышление

• Упражнения на развитие умения работать с понятиями

• Память

• Оперативная память

• Внимание и пути его коррекции

• Упражнения-игры, направленные на развитие уровня рефлексии выполняемой деятельности

• Упражнения-игры, направленные на формирование самостоятельности в принятии решений и выполнение принятого задания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ

• Описание методик

• Диагностика регуляторно-когнитивной структуры построения учащимися знаково-счетной учебной деятельности

• Оценка уровня сформированности регуляторно-когнитивной структуры построения учащимися наглядно-графической (образной) учебной деятельности

• Диагностика регуляторно-когнитивной структуры построения учащимися вербально-понятийной учебной деятельности

• Психодиагностика регуляторно-когнитивной структуры построения учащимися учебной деятельности по конкретному учебному предмету (анкета для учителей)

 

P.S.

Рекомендуем: 

Игры в педагогическом процессе

Что такое Я-концепция? Почему родителю, педагогу, социальному работнику необходимо знание об этом феномене? Как можно повысить самооценку ребенка и зачем это нужно делать? Почему игра – самое серьезное занятие в детстве, которое “окупается золотом высокой пробы”? В книге "На пути к личности" Николенко Л.А. сделана попытка ответить на эти и ряд других вопросов, касающихся становления личности ребенка.

 

- Процессы: восприятия, внимания, мышления и воображения у дошкольников

В предлагаемом пособии “Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников” Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. представлены диагностические методики и методические рекомендации, раскрывающие сущность и особенности развития основных познавательных процессов — памяти, внимания, мышления и воображения — у детей 4-7 лет. Особый интерес для работников сферы дошкольного образования представляет подборка игрового материала: подвижных игр, игровых упражнений, игр сюжетно-ролевого характера, предназначенных для стимулирования развития того или иного психического процесса в соответствии с возрастом ребенка.

  

- Психология обучение: мотивация, память, внимание, мышление, интеллект

Книга «Психология обучения без огорчения: Книга для начинающего учителя» Майер Р. В. написана для того, чтобы обратить внимание начинающих учителей на важный аспект их деятельности — психологическую сторону обучения. Учитель работает с детьми и должен учитывать их физиологические особенности и психологические закономерности.