С материалом "Влияние сверстников на произвольное поведение дошкольника" Смирнова Е.О., Гребенникова О.В. можно ознакомиться на следующей странице.

"Таким образом, после 4 лет у большинства детей участие сверстников повышает уровень произвольного поведения, в особенности его показатели, связанные с мотивационно-волевым аспектом (эмоциональное реагирование на успех и эмоциональная вовлечённость). Вместе с тем сосредоточенность на задаче и точность её выполнения остаются более высокими при участии взрослого."

Литература

1. Гребенникова, О. В. Роль сверстников в формировании произвольного поведения дошкольников: автореф. дис. ... канд. психол. наук / О. В. Гребенникова. — М., 2006.

2. Смирнова, Е. О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах / Е. О. Смирнова. — М., Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.

3. Смирнова, Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. — М.: ВЛАДОС, 2005.

4. Цукерман, Г. А. Зачем детям учиться вместе? / Г. А. Цукерман. — М.: Знание, 1985.