"Методы психологической коррекции: Учебно-методическое пособие." Слюсарева Е.С., Козловская Г.Ю.– Ставрополь, 2008 – 240 с.

Учебно-методическое пособие содержит систематическое изложение технологий психокоррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии. В нем изложены теоретико-методологические основы психологической коррекции отклонений в детском возрасте, рассмотрены основные методы психокоррекции. Представлены содержательно-технологические аспекты работы психолога с педагогическим коллективом и родителями детей с проблемами в развитии.

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 031900 – «Специальная психология» и предназначено для студентов факультета специальной психологии, педагогов, психологов, учителей и воспитателей специальных детских учреждений.

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................... 3

ГЛАВА 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ КАК ОСОБЫЙ ВИД ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ......................................... 5

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ......................... 30

ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ .................................... 38

ГЛАВА 4. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ............. 50

4.1. Игровая терапия как метод коррекции ..................................... 50

4.2. Арттерапия .................................................................................. 56

4.3. Методы поведенческой коррекции ......................................... 103

4.4. Методы социальной терапии ....................................................115

ГЛАВА5. ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ . 121

ГЛАВА 6. ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ ..... 159

ГЛАВА 7. РАБОТА ДЕТСКОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ..................................... 171

ГЛАВА 8. ГОТОВНОСТЬ СПЕЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА К ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.................. 184

ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................... 194

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ПО КУРСУ «МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ» ................... 205

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ.................................................... 222

 

P.S.

По данной тематике также можно ознакомиться с материалами:

Сказкотерапия (подборка книг)

Аннотация к книге "Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку” Вачков И.В.: Интерес психологов к сказке существует давно. Однако только в последние годы возникла сказкотерапия как самостоятельное направление практической психологии и сразу же приобрела огромную популярность. В первой части книги рассматриваются теоретические вопросы развития самосознания учеников и учителя и раскрываются причины, по которым именно психологические сказки могут служить эффективным средством развития самосознания субъектов образовательной среды. Вторая часть посвящена практическим аспектам использования психосказок в деятельности школьного психолога. Приведены конкретные «сказочные психотехнологии», а так же психологические сказки разных авторов, служащие иллюстрациями к основному тексту книги. Книга предназначена для учителей, психологов, студентов педагогических ВУЗов, аспирантов.

 

Групповая игротерапия с детьми

“Групповая психотерапия с детьми. Теория и практика игровой терапии” Джинотт X. Дж. - rнига известного специалиста по групповой игровой психотерапии с детьми, X. Джинотта, представляет собой систематизированное, поэтапное описание процесса игровой терапии от и до. Даются ответы на многочисленные вопросы, которые возникают или могут возникнуть у специалиста в этой области: каких детей можно включать в игровую группу, а каких - нельзя? как расшевелить замкнутого ребенка? что делать с агрессивным ребенком? почему многие родители, записавшиеся на прием, не приходят? как работать с родителями? и т.д. Автор сопровождает теоретический материал живыми иллюстративными примерами, которые не смогут оставить равнодушными ни одного читателя, а уж тем более специалиста, который найдет массу аналогий из собственной практики. Для психологов, психиатров, а также других специалистов, работающих с детьми, и всем, кто стремится усовершенствовать свое умение общаться с детьми.

 

Работа с родителями при психотерапии детей

Книга “Работа с родителями: Психоаналитическая психотерапия с детьми и подростками» под ред. Дж. Циантиса, СБ. Ботиуса, Б. Холлерфорс, Э. Хорн,Л. Тишлер. — вторая из серии книг по психотерапии детей и подростков. Она посвящена различным подходам и видам практической работы с родителями детей, страдающих серьезными психическими нарушениями; в ней представлен ряд последних достижений европейских специалистов в сфере психоаналитически ориентированной работы с детьми и их семьями.

Книга будет полезна психотерапевтам, клиницистам, преподавателям и студентам, изучающим психоаналитическую психотерапию.

 

Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте

Издание “Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие.” Семенович А.В. посвящено изложению научно-прикладных основ нейропсихологической коррекции в детском возрасте. В нем рассмотрены фундаментальные нейропсихологические закономерности психолого-педагогического сопровождения процессов развития. Представлен метод замещающего онтогенеза как базовая технология коррекции, абилитации и профилактики; схема (алгоритм) и конкретные психотехники, составляющие основу нейропсихологического сопровождения детей.

В заключительной части учебного пособия представлены дидактические материалы — поурочные психолого-педагогические программы, разработанные на основе нейропсихологического подхода к коррекции, абилитации и профилактике процессов развития. Книга адресована студентам психологических факультетов ВУЗов и специалистам (педагогам, клиницистам, психологам и т.д.), ориентированным на эффективное решение проблем адекватного сопровождения процессов развития.

 

Песочная терапия (подборка книг)

Пособие "Песочная терапия" Большебратская Э.Э. предназначено для психологов, учителей-логопедов, воспитателей, учителей русского языка, преподавателей ИЗО, специалистов дошкольных образовательных учреждений в качестве дополнительного методического материала.

Эта книга дает читателю представление о песочной терапии - увлекательной и для родителей и для специалистов, форме психотерапевтической работы. Материал данного пособия поможет педагогам в увлекательной форме организовать занятия по психологии, логопедии, развитию речи, ознакомлению с окружающей средой, экологии. Рекомендуется использовать элементы данных игр и тренингов, как на занятиях, так и во время прогулок, предложенный материал способствует развитию у детей познавательных процессов (внимание, память, воображение, восприятие), интеллектуальных и эмоциональных способностей в процессе общения со взрослыми и со сверстниками.

 

Изотерапия как средство социокультурной адаптации дошкольника

 

- Арт-терапия (подборка книг)

 

Учебная литература по специальности «Дефектология» (http://lib.pomorsu.ru)

 

Учебная литература по специальности «Коррекционная педагогика» (http://lib.pomorsu.ru)