"Развитие и психологическое здоровье. Дошкольный и школьный возраст" Виктор Пахальян - Издательство: Питер, 2006 г. - 240 c.

 

Аннотация к книге "Развитие и психологическое здоровье. Дошкольный и школьный возраст":

Рекомендовано Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии. Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей психологических факультетов классических университетов, педагогических университетов и институтов. Материалы, представленные в данном пособии, дают возможность осуществлять профессиональную подготовку по специальностям психологического профиля, прежде всего, в рамках учебной дисциплины "Психология развития и возрастная психология", а также "Педагогическая психология". Материалы пособия также могут быть использованы в рамках дисциплин специализации. Помимо функции учебного пособия, данная работа может выступать в роли методического пособия для организаторов психологической службы

 

P.S.

Коломинский Я. Л., Панько Е. А., Игумнов С. А. Психическое развитие детей в норме и патологии

В учебном пособии на современном уровне раскрываются основные психологические понятия, ведущие закономерности психического развития детей и методы изучения психики ребенка. Излагаются базисные представления об отклонениях в психическом развитии ребенка. Представлены основные способы психологической профилактики и психологической коррекции психических и поведенческих расстройств у детей. Книга окажется незаменимой в качестве учебного пособия для студентов педагогических и медицинских учебных заведений, изучающих психологические дисциплины, слушателей учебных заведений системы последипломного образования.

Представляет несомненный интерес для практических психологов, социальных педагогов, педагогов детских дошкольных учреждений и школ, врачей — детских психиатров, психотерапевтов, педиатров и всех, кого волнуют вопросы психологического благополучия и гармоничного личностного развития детей.

 

- "Психодиагностика: практикум школьного психолога" Пашнев Б.К. - Издательство: Феникс, 2010 г. - 317 c.

В издании приводятся две оригинальные методики, позволяющие понять особенности мотивации учебной деятельности и меру интеллектуального усилия, которое учащиеся готовы приложить для усвоения знаний.

Борис Константинович Пашнев — медицинский психолог, практический психолог, работает заведующим лабораторией психологического обеспечения образования в Научно-методическом педагогическом центре Управления образования Харьковского горсовета. Автор ряда научных работ и публикаций в области исследования различных аспектов человеческой психики и поведения. Активно занимается разработками психодиагностических методик для практических психологов. Психологам, работающим в системе образования, будет интересно познакомиться с новыми методиками изучения мотивационной сферы учащихся. 

Содержание

Введение

Психодиагностика личностных качеств учащихся, влияющих на эффективность учебной деятельности

Особенности темперамента

Особенности акцентуации характера

Особенности познавательной активности

Мотивация обучения

Социометрический статус

Особенности локус-контроля

Семейный статус учеников

Влияние психологических особенностей учеников на их успеваемость

Влияние типа темперамента

Влияние акцентуации характера

Влияние познавательной активности

Влияние мотивации на обучение

Влияние социометрического статуса

Влияние локус-контроля

Влияние семейного статуса

Типология учащихся по их успеваемости

Выводы

Литература

Изучение познавательной деятельности учащихся

Опросник изучения уровня познавательной активности учащихся

Анкета изучения мотивов учебной деятельности учащихся

Литература

Изучение биологических детерминант поведения и основ индивидуальности психологическими методами

Структура опросника

Обработка и оценка результатов тестирования

Тест-опросник свойств темперамента (ТОСТ)

Вступление

Интерпретация разделов

Обработка результатов тестирования

Процедура выведения норм

Ключ «ТОСТ»

Проективная психодиагностическая методика «Тест „12 животных"»

Стимулъный материал и возможности его интерпретации

Процедура проведения исследования с помощью теста «12 животных» и особенности интерпретации его стимульного материала

Стимульный материал для теста «12 животных»

Комментарии

Основные критерии диагностики типов акцентуации характера

Психологическое заключение

Литература

Психодиагностика сновидной деятельности

Сравнительный анализ символики кошмарных сновидений

Литература

Психодиагностика ума и таланта

Комплексная психодиагностика уровня интеллектуально-творческой одаренности

Процедура выявления уровня интеллектуально-творческой одаренности ученика с помощью комплекса психодиагностических методик

Тестирование с помощью субтеста «Закончи рисунок» «Короткого теста творческого мышления» П.Торренса

Тестирование с помощью теста «Шкала прогрессивных матриц» Дж.Равена

Тестирование с помощью опросников

Литература

Психодиагностика психосоциальной зрелости учащихся

Личностная зрелость как психологический феномен

Основные психологические условия, влияющие на формирование личностной зрелости

Опросник психосоциальной зрелости личности

Литература

Приложения

Приложение 1. Опросник изучения познавательной активности учащихся

Приложение 2. Анкета изучения мотивов учебной деятельности учащихся

Приложение 3. Тест-опросник изучения уровня «активности», «саморегуляции» и «адекватности»

Приложение 4. Тест-опросник свойств темперамента (ТОСТ)

Приложение 5. Шкала-опросник «Сновидения»

Приложение 6. Таблицы Дж. Равена (Шкала прогрессивных матриц)

Приложение 6а. Таблицы Дж.Равена

Приложение 66

Приложение 7. П.Торренс «Короткий тест творческого мышления»

Приложение 7а

Приложение 76. Распределение тем рисунков по картинкам теста

Приложение 7в. Расшифровка к темам рисунков «Короткого теста творческого мышления» П.Торренса (оригинальность)

Приложение 8. Опросник личностной склонности к творчеству по Г.Дэвису

Приложение 9. Возрастные нормативные диапазоны для учащихся 7-11 классов (7 класс — 12 лет, 8 класс — 13 лет, 9 класс — 14 лет, 10 класс — 15 лет, 11 класс — 16-17 лет)

Приложение 10. Психодиагностическая карта поиска одаренных учащихся

Приложение 11. Опросник определения уровня психосоциальной зрелости личности учащихся