"Программы социально-психологических тренингов" Шепелева Л.Н. / Л.Н. Шепелева. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 160 с.

 

В книге дается подробное описание тренингов для разных категорий людей (педагогов, родителей, детей, специалистов) с различной проблематикой (тренинги общения, личностного роста, уверенности в себе, креативности, формирования командного взаимодействия, умении п навыков). Упражнения и игры, которые содержатся в настоящем издании, можно применять в практической деятельности без дополнительной отработки и включать на разных этапах тренинговон работы и других методов обучения. Кроме того, предлагаемый материал можно использовать как «конструктор» для моделирования новых тренингов.

Все программы успешно адаптируются для различных категорий участников.

 

Содержание

Ориентация в специфике проведения тренинга .... 6

Преимущества тренингов.............................. 6

Организационный этап тренинга....................... 7

Подготовка помещения................................ 8

Обязанности тренера................................... 8

Обязательные процедуры.............................. 9

Принципы работы в группе ........................... 10

Тренинг личностного роста (для молодых педагогов)...................... 11

Проведение программы социально-психологического тренинга................... 12

Занятие 1. Знакомство................................ 13

Занятия 2, 3. Осмысление понятия «эффективное общение»....................... 17

Занятия 4, 5, 6. Невербальные средства общения....... 21

Занятия 7, 8. Как я вижу, чувствую и понимаю других..................................... 32

Занятия 9, 10. Проектирование средств общения....... 36

Занятия 11, 12, 13. Индивидуальный стиль общения...................... 41

Занятие 14. Мое будущее.............................. 46

Окончание встреч..................................... 48

Программа тренинга «Команда моей мечты»..... 49

Программа тренинга.................................. 55

Основная программа.................................. 57

Тренинг коммуникативных умений (для родителей и детей)....................... 64

Занятие 1. «Знакомство».............................. 64

Занятие 2. «Мир детский и мир взрослый»............ 67

Занятие 3. «Все мы чем-то похожи» ................... 70

Занятие 4. «Почувствуй себя любимым» .............. 73

Занятие 5. «Путь доверия»............................ 76

Занятие 6. «Агрессия и гнев».......................... 79

Занятие 7. «Душевная погода» ........................ 83

Занятие 8. «Жизнь Земли»............................ 86

Занятие 9. «Сделай себя счастливей!»................. 89

Занятие 10. «Все вместе!»............................. 92

Социодрама. Тренинг коммуникативных умений..................................... 99

Тренинг раниональнмх убеждений............. 104

Тренинг креативности....................... 108

Програма тренинга................................. 108

Занятие 1.........................................................................................108

Занятия 2, 3....................................................................................110

Занятия 4, 5....................................................................................115

Развитие творческого мышления у детей.................................... 122

Тренинг уверенности и управления взаимодействием........................... 127

Программа тренинга................................. 127

Приложения к тренингу уверенности ......................................... 132

Игры и упражнения, которые можно использовать в тренингах........................ 142

Передай другому историю........................................................142

Письмо для меня..........................................................................144

Коллективный счет (разогревающая психотехника) ... 145

Колечко (тренинг личностного роста, адекватность) ... 146

15 слов (самоконтроль)............................................................146

Коллективная арифметика (сотрудничество)..................147

Хлопки (групповое взаимодействие)..................................147

Кто тормоз? (Баланс механизмов возбуждения и торможения).....................147

Испорченный телефон (разогревающая психотехника)....................... 147

Шахматы (невербальная коммуникация)............. 148

Запаздывающее зеркало (тренинг личностного роста, игра на память, внимание, групповое взаимодействие) 149

Колечко 2 (групповое взаимодействие, вербализация, управление)...................149

Хроника пикирующего бомбардировщика (тренинг личностного роста, и фа на вербализацию, управление)......................................... 150

Секретный фарватер (групповое взаимодействие, управление)..........................150

Упражнения гештальт-терапии..............................................151

Упражнения типа «ранжирование»......................................152

Упражнения для изучения межличностных ролей ............................................154

Список литературы....................................................155

 

P.S.

Групповая игротерапия с детьми

“Групповая психотерапия с детьми. Теория и практика игровой терапии” Джинотт X. Дж. - книга известного специалиста по групповой игровой психотерапии с детьми, X. Джинотта, представляет собой систематизированное, поэтапное описание процесса игровой терапии от и до. Даются ответы на многочисленные вопросы, которые возникают или могут возникнуть у специалиста в этой области: каких детей можно включать в игровую группу, а каких - нельзя? как расшевелить замкнутого ребенка? что делать с агрессивным ребенком? почему многие родители, записавшиеся на прием, не приходят? как работать с родителями? и т.д. Автор сопровождает теоретический материал живыми иллюстративными примерами, которые не смогут оставить равнодушными ни одного читателя, а уж тем более специалиста, который найдет массу аналогий из собственной практики.