"Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения.”

 Антуан де Сент-Экзюпери, пилот и писатель

 

рисуем, лепим, читаем, обсуждаем, разыгрываем истории, гуляем, кричим, общаемся, развиваемся …

Наши занятия адресованы родителям, которые хотят подготовить ребенка к школе или к детскому саду, если ранее они не ходили в подобные заведения, в которых ребенок попадает в новую групповую среду, и этот момент может вызывать у родителей и самого ребенка беспокойство. Либо ребенок посещает детский сад, но не чувствует себя там комфортно. Либо ребенок посещает развивающие кружки и занятия, которые направлены на получение знаний, и ребенок не успевает окунуться в детскую среду активно или избегает такого общения.

Мы поможем детям почувствовать легкость общения, ощущать себя в детском коллективе не настороженно, нормально адаптироваться к новой группе незнакомых ему детей.

 

Расписание программы MIX-day:

10.00-11.00 - "Знакомство, потребность вступить в общение - ориентировка в целях общения"

Ориентировка в целях общения (в своих целях и целях других), во внешней ситуации общения. Принятие других. Выбор конкретных средств общения, речевых фраз, которыми будем пользоваться (решение как говорить, как себя вести).

Игра с игрушками, выстраивание своего мира. Представление своего мира. Возможности сложить единый мир со всеми играющими.

11.00-12.00. - "Ориентировка в личности собеседников - проявление самостоятельности"

Проявление самостоятельности, накопление состояния «я - взрослый».

Чаепитие в столовой. Первичное подведение итогов встречи, игры.

12.00-13.30(13.00 в зависимости от погоды) - "Развитие навыков общения"

Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установленной обратной связи, корректировка направления, стиля, методов общения.

Планирование следующих этапов игр. Предлагаем игры. Принятие общего плана действий. Самообслуживание. Прогулка на улице. Коллективные игры. Действуем по плану.

13.00-13.30-14.00 - "Развитие навыков общения"

Учимся просить окружающих детей и взрослых о помощи. Учимся принимать помощь от окружающих и оказывать её другим. Право «ДА», право «НЕТ». Благодарение.

Самообслуживание. Итоги прогулки. Благодарю за…. Прошу …. Определяемся в дальнейшей деятельности(слушаем, читаем, представляем, лепим, рисуем, коллективные игры)

14.00-15.00 - "Конкретная работа на преодоление проблемностей в общении"

Поиск сильных сторон героев и опора на них в действии, принятие слабых сторон. Видение перспектив.

Обед. Слушание сказки, истории. Разыгрывание. Принятие предложенных ситуаций. Проигрывание разных ролей. Поиск других вариантов действий.

15.00-16.00 - "Закрепление достигнутого".

 Ориентировка в своих целях во внешней ситуации общения. Принятие других. Восприятие ответной реакции, эффективность общения, корректировка стиля, методов общения.

Лепим, рисуем, делаем аппликации, поделки, общаемся, помогаем друг другу. Благодарность всем, кто был сегодня с нами. Прощание.

 

Если родитель желает остаться, педагог-психолог не против. Единственно, родитель должен не вмешиваться в процесс, а участвовать в нем по правилам, установленным руководителем.

На занятия необходимо приходить за 5-10 минут (не ранее) до начала занятий. Обязательна сменная обувь ребенка и бахилы для родителя. С собой желательно взять 1 небольшую игрушку и 1 яблоко или 1 небольшую пачку печенья.  

Для записи необходимо сообщить (на e-mail или по телефону) имя родителя, телефон для связи, имя ребенка, возраст ребенка. Педагог-психолог Вам позвонит, чтобы согласовать взаимодействие на занятии.

 

В целом, как проходит занятие:

Сначала дети знакомятся, играют со своими игрушками в помещении и находят контакт с другими детьми. Потом дети идут гулять, и этот интерес к общению проявляется на природе около школы во внешней среде.(Территория огорожена, длительность прогулки зависит от погоды ) После прогулки дети возвращаются в школу. Дети вместе с психологом погружаются в мир сказки, при этом подробно рассматривается поведение сказочных персонажей, и дети проигрывают эти ситуации, получая новый опыт. Далее детям предлагается занятие, например, лепкой, рисованием (в т.ч. по мотивам сказки). Но, опять, не для того, чтобы именно лепить, а чтобы в процессе общей работы общаться друг с другом.

 

После занятия, психолог проводит консультацию для родителей по особенностям поведения ребенка, на которые желательно обращать внимание при воспитании.

 

 "КАК ДЕТИ УЧАТ ДРУГ ДРУГА РАЗГОВАРИВАТЬ

Наблюдения за общением детей со взрослыми и друг с другом показали, что речь ребенка, обращенная к сверстнику, является более связной, понятной, развернутой и лексически богатой (такая работа была проведена А. Э. Рейнстейн под руководством А. Г. Рузской). Именно общаясь со сверстником, ребенок расширяет свой словарный запас, пополняя его наречиями образа действия ("здорово", "плохо", "сильно",- "смело" и т. д.), прилагательными, передающими эмоциональное отношение ("красивый", "добрый", "вредный"), личными местоимениями ("они", "мы", "ты"). Именно общаясь со сверстником, дошкольник чаще использует разнообразные глагольные формы (повелительное и сослагательное наклонения, модальные глаголы, причастия). В разговорах со сверстником также впервые начинают появляться сложные предложения."

Подробнее См. Галигузова Н., Смирнова Е. Ступени общения: от 3 до 6.

 

Базовые коммуникативные умения, которые выделяет И. Н. Агафонова (2001):

• приветствие и прощание;

• обращение;

• просьба о поддержке, помощи, услуге;

• оказание поддержки, помощи, услуги;

• благодарность;

• отказ.

Также выделяются процессуальные коммуникативные умения:

• говорить перед другими;

• слушать других;.

• сотрудничать;

• управлять (командовать);

• подчиняться.  

Подробнее См. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста

 

В разделе "Статьи", предлагаем ознакомиться с материалами: